Со временем начинаешь иначе смотреть на людей.
Часто осознание нагоняет тебя в состоянии далёком, от глубинного поиска. Ты, казалось бы, занимаешься самым примитивным делом в своей жизни, совершаешь привычный набор манипуляций, и вдруг - вспышка! Ты опускаешь руки, роняешь только что приготовленный тобой бутерброд на пол, глупо моргаешь одну или две секунды. А потом с криком "Эврика!" возвращаешься в мир реальных вещей. Только видишь его с этого момента совсем иначе.
Некоторые называют это инсайтом. Мне не нравится слово. Оно попахивает не столько осознанием, сколько погружением в себя. А любое подобное погружение чревато подстройкой фактов и фальсификацией данных. Потому я назову этот факт озарением. Красивое слово. Несколько напыщенное, однако в нужной мере фундаментальное и объёмное для подобного явления.

Очередная сигарета потрескивает фильтром, обжигая пальцы. Теперь организм мой научился взбрыкивать по-новому. Кроме привычного кашля появилась ещё и "лимитирующая" головная боль, оповещающая о том, что никотина в моём организме существенно больше, чем крови. Я чувствую лёгкое головокружение и тепло разливающееся внизу живота. Прохаживаюсь мимо витрины посудного магазина и облизываюсь на один шикарный набор ножей и один не менее шикарный набор бокалов. С тех пор, как я живу, я люблю наполнять своё существование теми мелочами, которые ведут к новообразовавшимся понятиям комфорта и уюта. Я готов убивать совершенно лишнее свободное время за выбором каких-то деталей, не играющих никакой важной роли в действительности, и в то же время - создающие её такой, какая она есть.
Ба-бах!
Сухим речитативом голос в моей голове. Мой собственный голос, изменённый почти до неузнаваемости:
Люди в первую очередь потребители. Со своими запросами, со своими целями и своими манерами использования одного и того же предмета. Тем ножом, которым ты перерезаешь глотку - другой бы чистил яблоки. Суть не в этом. Суть в том, что каждый потребитель выбирает свой товар. Даже тогда, когда речь заходит о взаимоотношениях. Таким образом формируется рынок потребителей. Потребители покупают. Потребители продаются. Нет ничего такого, чего бы не смог сделать человек. Вопрос - в цене. Цена договорная.
Удачные контракты совершаются только с теми, кто знает чего хочет. Назовём их "потребитель разумный". В той или иной мере они сознают, с кем имеют дело и здраво оценивают возможности выбранного ими товара. Они понимают, чему можно и стоит обучать, что лучше искоренить, чем лучше воспользоваться. Жалко, что на нашем странном рынке человеческих отношений слишком мало таких людей.
Грёбанные покупатели! Пойми те же вы наконец: товар не умеет читать ваши мысли, видоизменяться молниеносно в соответствии с вашими желаниями и в принципе не обладает никакими мистическими свойствами. Товар прост и являет собой только то, что вы способны пронаблюдать. Не стоит покупать холодильник и возлагать на него надежды, как на микроволновку, используя его, тем не менее, как шкаф. И не стоит жаловаться после изготовителю, что в вашем шкафу одежда покрывается инеем. Шкаф не виноват. Это вы - дебилы и не отдаёте себе отчёт в реальности происходящего.
Вашу ж мать, вместо того, чтобы разбирать холодильник и ебать мозг поставщику - купите себе шкаф и не мучайтесь. И товар не мучайте. Вообще никого не мучайте. Это же так просто!
И вот ещё - если вам кажется, что ваш вентилятор устарел, что он барахлит и больше не удовлетворяет ваши потребности... Дорогие мои, поднимите свою задницу, и купите кондиционер! Не тратьте своё время на то, чтобы научить вентилятор работать по какому-то другому принципу. Он не поймёт и не научится. Вы только попортите себе и ему порцию бесценных нервов.


Вот как-то так мне сегодня подумалось. Совершенно случайно.
Надеюсь, вы поняли, что я имею в виду.